23 декабря 2016
Колледж

Как стать профессионалом гостиничного дела: уроки Клары Садуакасовны

Время, когда среднее профессиональное образование считалось недостаточным для полноценной самореализации человека, ушло безвозвратно. Статистика говорит о том, что современная молодежь все чаще обращает внимание на колледжи, образование в которых, благодаря проводимым реформам стало носить принципиально иной характер. Кардинальные изменения коснулись как учебного процесса, так и подходов к образованию в целом. Речь идет о внедрении дуальной системы (при которой производственной практике уделяется гораздо больше времени, чем теоретической подготовке) и научно-технической модернизации колледжей. 

Представляем вам Клару Садуакасовну Даниярову – преподавателя предметов «Профессиональная этика» и «Организация питания» дисциплины «Организация обслуживания гостиничных хозяйств». Вот уже более пятнадцати лет она работает в Алматинском государственном колледже сервиса и технологий, где готовит специалистов гостиничного дела. По окончании колледжа студенты Клары Садуакасовны выходят квалифицированными управленцами гостиничного дела, знающими свое дело в мельчайших деталях: от уборки номеров до менеджмента. 
«Свою профессиональную деятельность я начала 20 лет назад, в гостинице «Алия». Тогда в Алматы, кроме знаменитого «Казахстана», практически не было люксовых гостиниц, тем не менее, «Алия» была одной из образцово-показательных», - рассказывает Клара Садуакасовна. 
Раньше мы объясняли все на словах и показывали на пальцах, а сегодня есть возможность попасть в гостиничный номер, не выходя из аудитории
avatar
Клара Садуакасовна Преподаватель предметов «Профессиональная этика» и «Организация питания» дисциплины «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»
Опытный педагог рада качественным изменениям в системе образования. Больше всего ее радует новый класс, введенный в эксплуатацию в прошлом году. «Раньше мы объясняли все на словах и показывали на пальцах, а сегодня есть возможность попасть в гостиничный номер, не выходя из аудитории», - говорит она. Действительно, сегодняшние условия не сравнить с тем, что было: аудитория представляет собой гостиничный номер, правда, немного расширенный, поскольку в центре расположены парты. Есть даже место, отведенное под полноценный ресепшн. 

У колледжа налажена тесная связь с лучшими гостиницами города, преподаватели и студенты регулярно посещают практические конференции, где перенимают передовой опыт организации гостиничного бизнеса и знакомятся с трендами развития своей будущей сферы деятельности. «Такое сотрудничество очень плодотворно, более того, оно необходимо», - уверена Клара Садуакасовна. 

Если театр начинается с вешалки, то обучение гостиничному делу – с порога, или входной двери. «Важна каждая «мелочь», полный контроль над ними и есть показатель профессионализма», - объясняет опытный преподаватель, демонстрируя студентам, как следует открывать дверь и впускать гостя. Следующий шаг – работа за регистрационной стойкой. «Даже то, как менеджер подает постояльцу ключи, имеет значение», - говорит она. 

Особое внимание в гостиничном сервисе уделяется уборке. «Мы стремимся к стерильности», - рассказывает Клара Садуакасовна и продолжает: «Первым делом я знакомлю студентов с правильной комплектацией тележки для уборки (или «тележки горничной»). Важно не только строгое наличие того или иного предмета, но и то, что у каждого из них есть свое место, будь то фартук или чистящее средство»,- поясняет она, после чего не без удовлетворения слушает, как студентка без запинки называет весь список. 

Как профессионал, я даже дома не терплю, когда на постели есть хоть малейшая складочка, так что и студентов учу подходить к заправке постели максимально ответственно
avatar
Клара Садуакасовна Преподаватель предметов «Профессиональная этика» и «Организация питания» дисциплины «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»
Наступает черед заправки постели. «Из-за моей щепетильности страдают мои близкие», - смеется Клара Садуакасовна, - «Как профессионал, я даже дома не терплю, когда на постели есть хоть малейшая складочка, так что и студентов учу подходить к заправке постели максимально ответственно». 

В конце урока ученики практикуются в наведении порядка в уборной комнате. Клара Садуакасовна всегда крайне требовательна к учащимся и внимательно следит за каждым их действием во время проведения дезинфекции, уборки помещения и придания блеска фаянсовым поверхностям. «Хозяин гостиницы должен знать дело как свои пять пальцев, что может быть лучше профессионализма?», - говорит она, прощаясь с нами. 

Материал подготовлен Министерством образования и науки РК. Источник: https://vk.com/wall-120804658_855