19 июня 2018
Практика и трудоустройство

Благо студента - в эффективном партнерстве колледжа и предприятия

Сегодня мы расскажем вам об успешном примере партнерства колледжа и предприятия, благодаря которому выпускники колледжа чувствуют себя уверенно на рынке труда, а предприятие заинтересовано в их трудоустройстве. Речь пойдет о компании АО «Алматинские электрические станции» (АО «АлЭС») и Алматинском государственном колледже энергетики и электронных технологий (АГКЭиЭТ) — именно здесь готовят настоящих профессионалов в области энергетики и связи.

КАК ВНЕДРЯЕТСЯ ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В АГКЭИЭТ.

С 2012 года колледж начал работать по новой дуальной системе с ТОО «АлматыЭнергоСервис»: 60% времени студенты проводили на предприятии, 40% — в аудиториях. В комиссии на защите дипломных проектов в рамках дуального обучения участвовали 75% представителей того предприятия, на базе которого обучались студенты. При этом часть ребят на четвертом курсе, до защиты дипломных проектов, уже были трудоустроены.

Дуальная система в казахстанских колледжах предусматривает свободу действий в выборе партнеров и методов стимулирования учащихся. Например, во время практики колледж обеспечивает студентов транспортом, а предприятие — спецодеждой. У несовершеннолетних, как и полагается по закону, производственная практика ограничена не восьмичасовым, а шестичасовым рабочим днем. Алматинский колледж работает так со многими предприятиями. В их числе АО «Алматинские электрические станции», ТОО «RG Brands Kazakhstan», ТОО «Алматыэнергосбыт», ТОО «АлматыЭнергоСервис» и другие.
Группа по дуальному обучению проходила производственное обучение в департаменте ТЭЦ-1 АО «Алматинские электрические станции». ТЭЦ-1 — одна из старейших теплоэлектроцентралей в отрасли, проектирование и строительство которой началось в далеком 1931 году. Интересный факт: за весь 1935-й год станция выработала 1,8 млн. кВт/ч электроэнергии. Сегодня этот показатель можно достичь за сутки работы станции.

СЕРИК ТАЛДЫБАЕВ — ВЫПУСКНИК, НА КОТОРОГО СТОИТ РАВНЯТЬСЯ.

Серик Талдыбаев, нынешний заместитель начальника турбинного цеха ТЭЦ-1, закончил АГКЭиЭТ в 2009 году. Тогда он получил диплом по специальности «Техник-теплотехник» (отделение теплоэнергетических установок). В то время понятия «дуальное обучение» не существовало, но во время прохождения практики Серик бесплатно получил дополнительную специальность сварщика.

«Я доволен своей работой, графиком работы, да и социальный пакет меня полностью устраивает. В 2017 году был назначен на должность заместителя начальника турбинного цеха, а до этого три года работал начальником смены», — говорит Серик Талдыбаев.

«Высшее образование Серик получил в Алматинском университете энергетики и связи. Поступил сам, а обучение оплатило АО «АлЭС» — таким образом руководство помогает сотрудникам развиваться и мотивирует их, — добавляет к сказанному Сабикенова Жанар Абаевна, начальник отдела подготовки персонала управления человеческими ресурсами АО «АлЭС».

В компании работает молодежная организация «Жаркын Болашак». Молодёжь активно участвует в общественной жизни компании, проводит конкурсы, спортивные и праздничные мероприятия.
«Я хочу много и плодотворно работать, развиваться. Еще хочу перебраться в город, поближе к работе, — делится планами Серик Талдыбаев. — Пока живу в пригороде».

Вот так, с помощью взаимовыгодной схемы партнерства, колледж и предприятие выстроили свою работу таким образом, чтобы молодые выпускники с охотой шли работать по выбранной специальности. В следующий раз мы дадим слово студентам АГКЭиЭТ, которые поделятся впечатлениями от прохождения дуального обучения в колледже.

#жастүлек2018 #қазақстанколледждері #абитуриент2018 #колледжиказахстана #studyinkz

Материал подготовлен Министерством образования и науки РК. Источник: https://www.facebook.com/edugovrk/posts/2065211673691522