29 октября 2018
Аттестация учителей

Мадина Карагаева: “Пройти квалификационное тестирование - вполне реально”

Уважаемые коллеги, мы знаем, что квалификационное тестирование педагогических работников, которое было обновлено в этом году, остается в центре внимания всего преподавательского цеха Казахстана. По новой системе аттестации каждая категория — педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь и педагог-мастер — имеет определенный размер доплаты к заработной плате, а также соответствующие требования, как и в квалификационных уровнях учителей.

И задачи по повышению статуса педагога, и качества школьного образования, указанные в Послании Главы государства, исполняются министерством. По итогам прошедшей в мае 2018 года национальной аттестации, в школах свыше 34 тысяч учителей получили квалификационные категории. Педагогам, подтвердившим свои квалификации, с 1 сентября текущего учебного года определены надбавки к заработным платам в размере от 30 до 50%.
Учитель химии Карагаева Мадина Николаевна была в числе первых, кто прошел квалификационное тестирование. Она преподает в областном многопрофильном лицее для одаренных детей города Павлодар. Учитель с одиннадцатилетним стажем поделилась опытом прохождения национальной аттестации, по результатам которой получила квалификацию педагога-исследователя.
avatar
Мадина Николаевна, расскажите, пожалуйста, как проходил процесс аттестации?
avatar

Квалификационное тестирование проходило в два этапа. На первом этапе нас оценивали на знание предмета. Требовалось ответить на 100 тестовых вопросов: 70 — по предмету, 30 — по методике преподавания. Если на первом этапе педагог достигал проходного порога, то он допускался ко второму этапу. Назначенная комиссия оценивала мои профессиональные достижения, смотрела на успехи моих учеников. Специалисты отдела образования посещали уроки. По итогу второго этапа комиссия определяла — присуждать квалификацию либо нет.

В целом особых сложностей не было. Тестовые вопросы охватывали учебную программу. Хотя волнение, конечно, присутствовало. Все-таки в числе первых сдавали. Но все было объективно. Пройти квалификационное тестирование реально и возможно.

avatar
Как долго длилась аттестация, и когда вы узнали о результатах?
avatar
Результаты по тестированию были готовы в тот же вечер. Через свой ИИН мы смотрели результаты на сайте Национального центра тестирования (НЦТ). А второй этап длился примерно две недели.
avatar
Как вы готовились к тестированию?
avatar
Мы изучали литературу, консультировались с педагогами вуза. Также проходили пробное тестирование на сайте НЦТ. Сразу скажу, что вопросы с пробных не встретились. За предметные знания я и мои коллеги не переживали. Мы все переживали за методику, ведь после учебы в вузе прошло много времени, да и содержание образования обновилось. Поэтому методике уделили больше внимания. Немного легче было тем, кто недавно проходил курсы повышения квалификации. Очень помогла НИШовская программа (учебные методики Назарбаев Интеллектуальных школ).
avatar
Почему решили участвовать и что дают результаты аттестации учителям?
avatar
Во-первых, хотелось проверить свой уровень. Во-вторых, это часть реформы в образовании, и мы хотели поддержать ее, потому что уже сейчас видим положительные результаты в образовательной системе. И конечно же, мы рады, что труды учителей оцениваются. Присвоенная к категории надбавка по заработной плате ощутимая - ее мы начали получать с сентября.
avatar
Расскажите, пожалуйста, как проходят ваши уроки?
avatar
В нашем лицее обучение начинается с 7 класса. С прошлого года мы перешли к обновленному содержанию. Ученики 7-8 классов обучаются по новой программе и их достижения оцениваются по критериального системе. Мы видим плюсы новой методики оценивания, когда ежедневный анализ успеха учащегося дает понимание, на каком он уровне. Прежде всего, это важно для самого ученика, когда он знает, где нужно подтянуть. А также родители всегда переживают за своих детей, хотят знать их достижения. В этом нам помогает электронный дневник Kundelik. При этом в лицее активно внедряется полиязычное обучение. На урочных и внеурочных занятиях систематически применяются цифровые технологии.
avatar

Преподаете ли вы на английском свой предмет?

avatar
Я преподаю в классах с русским языком обучения. Но с прошлого года в 7 и 8 классах мы ввели билингвальное обучение предметов естественно-научного цикла. Для начала изучаем предметную терминологию на английском, а также внедряем методику CLIL (Content and Language Integrated Learning) — интегрированное обучение языку и предмету. Так как полиязычное обучение предмета требует значительного времени, мы составили план. Согласно этому плану: в первой четверти 10-25% урока проводится на английском, в конце полугодия — 30-50%, а в конце учебного года планируем довести этот показатель до 80-90%. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что изучать английский с нуля очень сложно. Я проходила 3-месячные курсы английского языка в центре “Өрлеу”, где к нам на месяц приезжал носитель языка. Раньше мне не верилось, что в такие короткие сроки может быть существенный прогресс. Но я ошибалась. Сейчас я продолжаю изучать иностранный язык. Мы организовали коллективное изучение английского языка на базе лицея.
avatar
Поделитесь, пожалуйста, достижениями своих учеников.
avatar
Нам есть чем гордиться. Наш лицей — кузница “олимпиадников”, «проектников», победителей интеллектуальных и творческих конкурсов. Если говорить о моих учениках, то среди их достижений можно выделить победу в областном, республиканском и международном конкурсе научных проектов. Сейчас активно идет подготовка к областной юниорской и предметной олимпиаде. Также в нашем лицее получили развитие стартап-проекты. Очень важно, чтобы ученики знали, где на практике можно реализовать свой потенциал. Для этого мы привлекаем сторонние организации, чтобы дети получали знания от предпринимателей, STEM-центра и др. Ученики как губки — впитывают все. От нас же требуется разносторонняя работа. Мы обучаем детей, развиваем их научные способности, делимся жизненным опытом, становимся для них наставниками. Ученики своими достижениями вдохновляют нас, они — движущая сила, которая мотивирует учителей к развитию.

Материал подготовлен Министерством образования и науки РК. Источник: https://www.facebook.com/edugovrk/posts/2163728037173218